КОММЕНТАРИЙ МИХАИЛА ГУСЕВА В РУБРИКЕ LEGAL DIGEST ПРАВО.RU
Бухгалтер Алла Чурилова в 2015 году подала на банкротство (дело № А47-13142/2015). Параллельно она стала подозреваемой в уголовном деле, а все ее имущество арестовали. В 2022 году Сакмарский райсуд приговорил ее к трем годам тюрьмы и штрафу 950 000 руб. за махинации с сельхозкультурами.
Несмотря на завершение следствия, финансовый управляющий не смог снять арест с имущества Чуриловой и завершить процедуру банкротства. Приставы на основе судебного решения возбудили исполнительное производство, заморозив счета должника. Попытки отменить этот процесс оказались неудачными. Чурилова предложила включить штраф в текущие платежи, чтобы разблокировать средства, однако кредиторы были против. Управляющий обратился в суд для урегулирования спора. Первая инстанция отклонила квалификацию штрафа как текущего платежа, тогда как апелляционная и кассационная инстанции поддержали Чурилову.
Дело передано в ВС РФ, который определит приоритетность требований кредиторов относительно штрафа, возможно, экономколлегия оценит время совершения должником преступления, считает Михаил Гусев, руководитель практики разрешения споров, адвокат Инфралекс. Так как оно имело место до возбуждения дела о банкротстве, то у судов могло не быть оснований для признания штрафа текущим требованием. Решение по этому спору в очередной раз обратит внимание судов на необходимость соблюдения прав всех кредиторов и недопустимость установления каких-либо приоритетов.
Подробнее